Без возрастных ограничений 0+

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Доступная среда

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».  

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели  в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ с. Верхний Ломовец  рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.

В общеобразовательной организации  МБОУ СОШ с. Верхний Ломовец  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  1. прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  2. по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;
  3. вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  4. в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог и медицинский работник;
  5. для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
  6. в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс дистанционного обучения сотрудники проходят соответcвующие курсы. 

ФГОС для детей с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. 

Какими нормативными правовыми актами детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья гарантировано право на получение образования?

Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами.  
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.

Ребенок часто болеет, регулярно посещать школу не может. Какие возможности для этого предусмотрены в законе?

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому.
В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Можно ли оставить на повторное обучение учащегося с ограниченными возможностями здоровья по причине академической задолженности?

Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.

Имеют ли право родители перевести ребенка из специальной (коррекционной) школы в обычную общеобразовательную школу?

Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья. Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии. Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).

Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.


Методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Алгоритм действия ОО при поступлении ребенка с ОВЗ

Правила общения с ребенком-инвалидом и ребенком с ОВЗ

 

Специально оборудованные учебные кабинеты - нет.

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Материально-техническая база школы соответствует необходимым требованиям для осуществления образовательной деятельности, санитарным нормам, правилам пожарной безопасности.  Школа располагает необходимыми помещениями, обеспечивающими возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений. Учебные кабинеты оснащены школьной ростовой мебелью, современным мультимедийным и лабораторным оборудованием.

В соответствии с требованиями оборудованы 1 спортивный зал, спортивный городок на улице, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен оборудованием, позволяющим проводить уроки физической культуры в соответствии с учебным планом.

В кабинетах химии, биологии, физики используются учебные лаборатории.

В школе имеется библиотека. Библиотечный фонд составляет 2379 экземпляров (в том числе 1309 - учебники). Обеспеченность учебниками 100 %.   

Материально-техническая база школы развивается с учетом требований времени. Наиболее существенные изменения произошли за последние годы. За этот период произведен капитальный ремонт основного здания. Приобретена школьная мебель, учебно-наглядные пособия для кабинетов географии, истории, биологии, химии, физики, начальных классов, иностранного языка. Возможность использования ИКТ учителями на уроках и во внеурочной деятельности обеспечивается наличием компьютерного оборудования не только в компьютерных классах, но и в предметных кабинетах. Все это позволяет педагогам использовать современные образовательные технологии как в урочной, так и во внеурочной деятельности, адаптировать их с учетом образовательныъ потребностей учащихся, в том числе обучающихся с ОВЗ и инвалидов.

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание ОО   

Для инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, созданы условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здание школы. Имеется звонок для вызова сотрудника школы. На входе  и внутри школы есть информационная табличка со шрифтом Брайля. 

 

Специальные условия питания - нет.

 

Специальные условия охраны здоровья

В школе постоянно проводится работа по созданию оптимальных условий безопасного функционирования образовательного учреждения: установлена тревожная кнопка, школа оснащена средствами пожаротушения, автоматической пожарной сигнализацией, средствами речевого оповещения, своевременно проводятся замеры сопротивления изоляции, установлено видеонаблюдение.

Для организации доврачебной медицинской помощи обучающимся в школе имеется медицинский кабинет. Заключен договор на медицинской обслуживание с ГБУ "Долгоруковская ЦРБ".

Для оказания психолого-педагогического сопровождения в штате школы есть педагог-психолог. Им проводятся индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с учащимися с ОВЗ и инвалидами.  Для конструктивного решения кофликтных ситуаций в школе создана служба медиации.

Ежегодно во время каникул на базе школы лействует оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей с горячим питанием и досуговой деятельностью.

 

Доступ к информационным системам и инфрмационо-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В образовательной организации обеспечен доступ, в т.ч.  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,  к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". К сети подключены 100% компьютеров ОУ. На компьютерах, к которым имеют доступ учащиеся, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

Как в урочное так и во внеурочное время учащиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач при помощи точки доступа к сети Интернет.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается важная информация для всех участников образовательных отношений. создана версия для слабовидящих.

 

Наличие ЭОР,  к которым обеспечивается доступ  инвалидов и лиц с ОВЗ

Доступ к ЭОР для обучающихся обеспечивается в школьной библиотеке.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.

 

Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера .
Закрыть